Статья

Название статьи

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ КОМПОНЕНТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА         

Авторы

Горшкова Оксана Олеговна, кандидат педагогических наук, доцент, Сургутский институт нефти и газа (филиал), Тюменский государственный нефтегазовый университет (Тюменская область, г. Сургут, ул. Энтузиастов, 38), gorchkovaoksana@mail.ru 

Индекс УДК

378.14 

Аннотация

Предметом работы выступают теоретические основы подготовки к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов. Цель – теоретически обосновать роль исследовательской деятельности в профессиональной подготовке студента инженерного вуза. Определены особенности инженерной деятельности, выявлена сущность исследовательской деятельности инженера,
сформулировано понятие готовности к исследовательской деятельности будущего инженера, выделены компоненты названной готовности: когнитивный, мотивационный, операциональный, ориентировочный; также представлены показатели по каждому компоненту готовности к исследовательской деятельности. Рассмотрены функции готовности к исследовательской деятельности, а именно: личностно-развивающая, научно-методологическая, культурологическая, ценностно-ориентационная. Делается вывод о необходимости модели учебного процесса, которая позволила бы в массовом порядке формировать и развивать готовность студентов к исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества подготовки выпускника инженерного вуза. 

Ключевые слова

деятельность, готовность к исследовательской деятельности, инженерная деятельность, инженерное образование, исследовательская деятельность. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах от 02.03.2011. – URL: mon.gov.ru/dok/akt/7762.
2. Российское образование – 2020: Модель образования для экономики, основанной на знаниях / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. – М. : Издательский дом ГУВШЭ, 2008.
3. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Академия, 2004.
4. Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М. : ИНТОР, 1996.
5. Леонтович, А. В. Исследовательская деятельность учащихся : сб. ст. / А. В. Леонтович. – М. : Издание МГДД(Ю)Т, 2003.
6. Шаповалов, Е. А. Общество и инженер / Е. А. Шаповалов. – Л., 1984.
7. Поппер, К. Открытое общество и его враги. Т. 1 / К. Поппер. – М. : Феникс, Международный фонд «Культурная инициатива», 1992.
8. Альтшуллер, Г. С. О психологии изобретательского творчества / Г. С. Альтшуллер, Р. Б. Шапиро // Вопросы психологии. – 1956. – № 6. – С. 37–49. 

 

Дата создания: 15.01.2014 15:57
Дата обновления: 15.01.2014 15:57